Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

Энергетические комплексы и оборудование морской техники

26.04.02.27 Энергетические комплексы и оборудование морской техники

форма обучения: Очная форма

Предметы


Экзамен по специальности - 18

Теги
#Судовые энергетические установки, #пропульсивные установки, #двигатели внутреннего сгорания, #ДВС, #поршневые двигатели, #дизели, #дизельгенераторы, #силовые агрегаты, #корабельные двигатели, #малооборотные двигатели, #среднеоборотные двигатели, #высокооборотные двигатели, #двигатели Стирлинга, #системы двигателей, #утилизация теплоты

Контактное лицо

Медведев Валерий Викторович

Ученая степень:
д.т.н.

Руководитель программы

Столяров Сергей Павлович
2 года

Учебные корпуса

Корпус А

Выпускающие кафедры

Файлы



Описание программы

Особенностью профиля является полноценное базовое образование в области машиностроения, учебный план базируется на научные основы термодинамики, материаловедении, теоретической механики, механике газа, жидкости и твердого теля, тепломассобмену, химмотологии, информационных технологиях.

Во время обучения студенты осваивают и развивают научно-технические разработки выпускающей кафедры, в том числе участвуют в создании экспериментальных установок, отладке методов расчета и проектирования технических объектов с элементами научной новизны, выполняют документирование научных исследований, участвуют в работе научно-технических конференций и семинаров, а также в студенческих олимпиадах и конкурсах студенческих работ в области тематики магистерской диссертационной работы.

Предусмотренная учебным планом обязательная самостоятельная работа студентов по дисциплинам выпускающей кафедры практически полностью перекрывается предусмотренными лабораторными работами и курсовыми проектами и работами.

Уникальной основой для подготовки судовых двигателистов высокой квалификации и гордостью Кафедры судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок является ее участок в факультетской лаборатории. На участке установлены и поддерживаются в рабочем состоянии полноразмерные дизели, дизель-генераторы и дизель-компрессоры:

  • Стенд испытательный с дизелем «1НК – 65» (1Д6,5/(9+12)).
  • Стенд испытательный с дизелем «3NVD24» (3Ч17,5/24).
  • Стенд испытательный с дизелем «1Р2-6» (2Ч 8,5/11).
  • Стенд испытательный с дизелем Д42 (6ЧН 30/38).
  • Стенд испытательный с дизелем 40ДМ (12ДРН 23/30).
  • Топливный стенд для обеспечения технического обслуживания дизельных двигателей лаборатории и уникальное лабораторное оборудование для исследования процесса топливоподачи.
  • Двигатель  Стирлинга 2Р12,5/6 (применяется в холодном состоянии, как база для выпускных квалификационных работ).

Причем дизель Д42 относится к типу самых распространенных двигателей отечественных подводных лодок, а дизель 40ДМ является морской модификацией тепловозного двигателя.

Инициативные студенты имеют возможность приобщаться к научным исследованиям, выполняемым преподавателями кафедры в рамках договоров, аспирантских исследований или инициативно. По результатам этих работ, а также в рамках выполнения научно-исследовательской работы в рамках учебного плана, студенты кафедры ежегодно делают доклады и публикуются в научных изданиях.


Цель программы

Подготовка квалифицированных кадров к деятельности, требующей профессиональной подготовки и знаний в области судовой энергетики и судового машиностроения, в том числе к научно-исследовательской работе, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности, к продолжению образования в аспирантуре.

Основные характеристики подготовленности выпускника:

·      Владение навыками выполнения конструкторской, технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской деятельности.

·      Умение в составе производственного коллектива выполнять монтажно-наладочные работы, эксплуатационное и сервисное обслуживание оборудования,

·      Знание методов и умение осуществлять конструкторскую и технологическая деятельность, включающую в себя разработку конструкций и технологического обоснования, использование информационных технологий при конструировании судовых дизельных и комбинированных установок и их систем; проведение испытаний энергетических машин, энергетических установок и их элементов.

Достижения

НИР «Расчет коленчатого вала дизеля М-473 по методике Российского морского регистра судоходства», Рук. Столяров С.П., 2016 г.,

НИОКР «Определение технико-экономических характеристик газотурбинных и дизельных двигателей с комплектующим оборудованием для судовых и дизельных двигателей с комплектующим оборудованием для судов и морских нефтегазовых объектов», Рук. Столяров С.П., 2015-2016 г.,

ОКР «Разработка и создание двигателя с внешним подводом теплоты по циклу Стирлинга для многотопливного автономного источника тепловой и электрической энергии», ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы», Рук. Столяров С.П., 2009-2011 гг.,

НИР «Исследования и разработка критических технологий применительно к двигателю Стирлинга в составе автономного когенерационного источника энергии на твердой растительной биомассе», ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы», Рук. Столяров С.П., 2013

Дисциплины

  • Автоматизированное проектирование поршневых машин и установок
  • Автоматизированное проектирование поршневых машин и установок
  • Лабораторный практикум по исследованию поршневых машин
  • Новые типы энергетических установок и машин
  • Современные методы моделирования рабочих процессов в поршневых машинах и установках

Преподаватели

  • Медведев Валерий Викторович
    Доктор технических наук Профессор

    Ведущий специалист в области надежности машин, более 120 научных публикаций, научные интересы: теоретические исследования и моделирование гидроаэродинамики и теплообмена в проточных частях энергетического оборудования, разработка методов обеспечения надежности и безопасности судовых энергетических установок.

  • Минасян Минас Арменакович
    Доктор технических наук Профессор

    Ведущий специалист в области виброизоляции, более 150 научных публикаций, научные интересы: теоретические и экспериментальные исследования средств шумо- и виброгашения, разработка и внедрение амортизаторов.

  • Румб Виктор Карлович
    Кандидат технических наук Профессор

    Ведущий специалист в области прочности двигателей, более 150 научных публикаций, научные интересы: широкий спектр теоретических исследований в области двигателей внутреннего сгорания, теоретические и прикладные работы по обеспечению прочности и долговечности судовых двигателей, их деталей и узлов,  и судовых валопроводов.

  • Столяров Сергей Павлович
    Кандидат технических наук Доцент

    Заведующий кафедрой судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок. Ведущий специалист в области двигателей Стирлинга, более 170 научных публикаций, научные интересы: теоретические исследования и моделирование процессов в поршневых двигателях внутреннего сгорания и двигателях  с внешним подводом теплоты по циклу Стирлинга, опыт руководства  НИОКР в области двигателей Стирлинга, выполнявшихся в рамках ФЦП, и договоров с промышленными предприятиями.

Темы выпускных квалификационных работ

  • Анализ влияния текущих и перспективных требований ИМО к выбросам окислов азота на судовые двигатели внутреннего сгорания
  • Обоснование возможности применения органических теплоносителей для высокотемпературного охлаждения судовых дизелей
  • Форсировка дизеля 12ЧН18/20 типа М470 по мощности с целью увеличения максимальной скорости патрульного катера до 60 узлов


Набор компетенций

·     способностью выполнять анализ состояния научно-технической проблемы, формулировать цели и задачи проектирования, обосновывать целесообразность создания новой морской (речной) техники, составлять необходимый комплект технической документации (ПК-1);

·     способностью создавать различные типы морской (речной) техники, ее подсистем и элементов с использованием средств автоматизации при проектировании и технологической подготовке производства (ПК-3);

готовностью применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений (ПК-4)

Трудоустройство и востребованность профессии

ПАО «ЗВЕЗДА» - производитель корабельных дизелей, АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА», ООО «МПС» - производитель судового оборудования и двигателей, ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - исследования и разработки в области судостроения, ОАО «ЦМКБ Алмаз» - проектирование кораблей и катеров, ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» - проектирование подводных лодок оффшорной техники, ОАО «СПМБМ «Малахит» - проектирование подводных лодок, OАO «Адмиралтейские верфи» – строительство подводных и надводных кораблей и судов, ОАО «Балтийский завод» – строительство кораблей и судов, ОАО «Пролетарский завод» – производство сложного судового оборудования, ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» - строительство кораблей и судов, ОАО «Судостроительный завод «Северная Верфь» - строительство кораблей и судов, ООО Судостроительная фирма «Алмаз» - строительство кораблей и катеров

Практика и стажировки для студентов

ПАО «ЗВЕЗДА» - производственная практика на безвозмездной основе, стажировка преподавателей.

ООО «МПС» - производственная практика, работа студентов параллельно с учебой.

ОАО «СПМБМ «Малахит» - обучение студентов на базовой кафедре, производственная практика.

ОАО «ЦНИТА» - стажировка преподавателей.

ООО «ЦНИДИ» - стажировка преподавателей.

ЗАО «Проектно-конструкторское бюро "Автоматика"» - производственная практика, стажировка преподавателей

Партнеры

  • OАO «Адмиралтейские верфи»
  • ЗАО «Проектно-конструкторское бюро "Автоматика"»
  • ОАО «СПМБМ «Малахит»
  • ООО «МПС»
  • ПАО «ЗВЕЗДА»


Выпускники

  • Васильев Александр Евгеньевич (Год выпуска 2006)
    Место работы: конструктор высшей квалификации ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»
  • Ершов Михаил Е. (Год выпуска 2003)
    Место работы: заместитель главного конструктора по проектам OАO «Адмиралтейские верфи»
  • Ковалев Николай Александрович (Год выпуска 2003)
    Место работы: руководитель направления дизельного оборудования и кабельной продукции RAOS Project Oy (Финляндия), дочернее предприятие АО «Русатом Энерго Интернешнл»
  • Кострыгин Андрей Николаевич (Год выпуска 2017)
    Место работы: главный конструктор АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА»
  • Макуров Виктор Анатольевич (Год выпуска 2002)
    Место работы: главный конструктор по ОКР ПАО «Звезда»
  • Нортов Александр Александрович (Год выпуска 2003)
    Место работы: начальник сектора  ОАО «ЦМКБ Алмаз»
  • Пономаренко Александр Андреевич (Год выпуска 2003)
    Место работы: заместитель главного конструктора  ОАО «ЦМКБ Алмаз»
  • Рамазанов Александр Александрович (Год выпуска 2008)
    Место работы: заместитель главного конструктора по ОКР «Пульсар» ПАО «Звезда»
  • Савченко Владислав Александрович (Год выпуска 2010)
    Место работы: директор планового производственного управления в АО «Компрессорный комплекс»
  • Старицын Александр Иванович (Год выпуска 2003)
    Место работы: генеральный менеджер по Центральной и Восточной Европе финской фирмы  Wärtsilä OY