Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

Черненко Виктор Игоревич

Ученое звание:
профессор
Ученая степень:
д.т.н.
Должность:
зав. кафедрой технологии судового машиностроения

Виктор Игоревич Черненко

В 1969 году окончил ЛКИ по специальности «Судовые ядерные энергетические установки». В 1975 г. успешно окончил аспирантуру и в 1984 – докторантуру ЛКИ по специальности «Технология машиностроения». В 1983 году создал на кафедре ТСМ ЛКИ отраслевую НИТЛ в области технологического обеспечения надежности теплообменного оборудования кораблей и судов. Разработки, выполненные под руководством В.И. Черненко в период по 1991 год, позволили существенно продлить ресурс парогенераторов атомных электростанций и повысить отказоустойчивость теплообменного оборудования ядерных энергетических установок подводных лодок, а также увеличить скрытность последних.

В 1991 году создал в структуре ЛКИ Государственное научное учреждение «Институт технологических проблем транспорта Минобразования России», которым руководил до его реорганизации в 2006 году. Деятельность Института была направлена на решение задач по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Западного региона России, а также на повышение качества подготовки высококвалифицированных кадров.

Технико-экономическое обоснование создания путепроводной развязки «Автовская» позволило в 2000 году впервые в Санкт-Петербурге построить за счет частных инвесторов сложное транспортное сооружение, крайне необходимое для Кировского района Санкт-Петербурга. Автор принципиально новой схемы организации грузового движения в Санкт-Петербурге с учетом особенностей градостроения, логистически терминального планирования и мультимодального управления транспортированием потребляемых в городе товаров и грузов.

В 2001 году по заданию Министерства образования и науки РФ разработал методологию и механизмы взаимодействия вузов и «Ассоциации экономического взаимодействия территорий СЗР» по обоснованию путей повышения экономического роста федерального округа за счет транспортной составляющей. Результаты работы в 2002 году были одобрены Советом ректоров вузов СПб.

В 2003 году избран заведующим кафедрой ТСМ. В 2004 году создал на кафедре в структуре Института МТТ НИЛ «Информационные технологии в судовом машиностроении», что позволило решать научные проблемы и на более высоком уровне организовать учебный процесс.

В 2008 году обеспечил получение СПбГМТУ лицензии, дающей право выпускать инженеров по новой в университете специальности «Технология машиностроения». С 2004 года руководит работой диссертационного совета при СПбГМТУ по двум научным специальностям: «Технология машиностроения» и «Технология судостроения, судоремонта и организации судостроительного производства».

О качестве научной и преподавательской деятельности и уровне решаемых научных задач свидетельствует подготовка под рувоводством В.И. Черненко 14-ти кандидатов и трех докторов технических наук. Им опубликовано более 220 научных и учебно-методических работ, включая 20 изобретений.

В.И. Черненко с 2004 года является экспертом Экспертной комиссии при Главкоме ВМФ. В 2006 году зарегистрирован в Федеральном реестре экспертов научно-технической сферы. С 1991 года – действительный член Российской академии транспорта. В 1999 году признан «Личностью Петербурга» в номинации «Строительство и транспорт».

В.И. Черненко присвоено звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ», он награжден многими медалями: Серебряная медаль ВДНХ СССР, «Изобретатель СССР», «В память 300-летия Санкт-Петербурга», «100 лет профсоюзам России», двумя православными медалями – «Преподобного Авраамия Чухломского и Галичского» и «Преподобного Варнавы Ветлужского».