Речь идет о создании учеными Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) и НИТУ «МИСиС» первого в мире крупногабаритного узла авиационного двигателя с помощью метода послойного наращивания (аддитивных технологий, или 3D-печати). Ранее мы сообщали, что это изделие было представлено Корабелкой на МАКС-2019.
В результате был реально снижен объем последующей механической обработки детали, соответственно — сроки ее изготовления и производственная себестоимость. В перспективе это может повысить конкурентоспособность отечественных авиационных двигателей.
С помощью нового метода специалисты института лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ, добавляя материал способом «слой на слой», создали 3D-объект — внешнее кольцо двигателя ПД-14. Первый экспериментальный образец узла для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 был изготовлен из титанового сплава на уникальном оборудовании собственной разработки в СПбГМТУ.
По механическим свойствам выращенный материал не уступает металлопрокату и значительно превосходит свойства литья. Это подтверждено результатами механических испытаний, проведенных как в НИТУ «МИСиС», так и в независимых лабораториях. Использование 3D-печати позволило снизить вес детали в три раза и сократить время на ее производство.
Преимущество аддитивных технологий заключается в том, что авиаконструктор видит результаты своей работы в режиме реального времени и может быстро вносить необходимые изменения. В результате процесс проектирования и создания авиадеталей ускоряется в десятки раз.
Издание "Капитал страны" Топ-10 достижений сентября
Издание "Капитал страны" - В Санкт-Петербурге ученые впервые в мире «напечатали» узел авиационного двигателя