Навигация по разделам сайта

En ЛК ИСУ

Старейшему ледоколу в классе Регистра – 100 лет!

Судно строилось на английской верфи Armstrong Withworth & Co. по чертежам вице-адмирала С.О. Макарова. Строительство велось по заказу императора Николая II и Главного управления кораблестроения. Техническое наблюдение за строительством самого мощного на то время арктического ледокола осуществлял Русскiй Регистръ (дата подписания договора о наблюдении РС за постройкой – 1 января 1916 года). К сентябрю 1917 года строительство было завершено, портом приписки судна стал Архангельск. 
 


В настоящий момент «Красин» - старейший ледокол с действующим классом РС. Символ класса: KE*[1] R3. Судно регулярно проходит освидетельствования в соответствии со всеми применимыми требованиями Регистра. В 2014 году под техническим наблюдением РС на Кронштадтском судостроительном заводе выполнен плановый доковый ремонт судна. 

К юбилею судна выпущена почтовая марка. Торжественная церемония гашения состоялась в салоне команды 31 марта 2017 года. 

Дополнительная информация: 
При постройке ледокол получил имя «Святогор» - в честь русского былинного богатыря, В августе 1918 года, когда к Архангельску подошли войска интервентов, Военсовет обороны города приказал затопить «Святогор» в устье Северной Двины. Судно ушло под воду не полностью, было поднято английскими частями, и до 1921 года ходило под английским флагом. В 1920 году ледокол участвовал в крупной международной операции по спасению затертого во льдах Карского моря ледокольного парохода «Соловей Будимирович», на борту которого находились 85 человек, включая женщин и детей. Зафрахтованный у Англии «Святогор» под норвежским флагом сумел пробиться сквозь льды и провести спасательную операцию. 

В 1922 году благодаря усилиям советского правительства, и особенно участию в переговорах полномочного и торгового представителя СССР в Великобритании Леонида Борисовича Красина, судно было выкуплено за 75 000 фунтов стерлингов. С 1922 по 1926 год ледокол обеспечивал прохождение транспортных судов на Балтике. В 1927 году был переименован в «Красин». 

Настоящим триумфом ледокола стало спасение экспедиции генерала Умберто Нобиле, потерпевшей крушение на дирижабле «Италия» недалеко от Северного полюса 25 мая 1928 года. Оказать помощь аэронавтам пытались почти все европейские страны, но только «Красин» смог выполнить эту непростую задачу. 

В 1942 году «Красин» вошел в состав союзного полярного конвоя PQ-15, выполнившего доставку из Шотландии в Мурманск стратегических грузов и военной техники, направленных в СССР странами-союзницами. Вплоть до конца войны ледокол выполнял проводку судов со стратегически важными грузами в морях светского сектора Арктики. 

В 1972 году «Красин был передан в ведение Министерства геологии СССР и как научно-исследовательское судно работал в Баренцевом и Гренландском морях, в Северном Ледовитом океане у острова Шпицберген, использовался в качестве плавучей станции энергетического и жилого обеспечения арктической буровой установки. 
Сегодня ледокол «Красин» - филиал Музея Мирового океана.