Навигация по разделам сайта

 En  ЛК ИСУ

Студенты Корфака на конференции "День Арктики"

28 февраля в Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина состоялась традиционная международная конференция-вебинар «День Арктики». Корфак направил туда второкурсников бакалавриата профилей «Кораблестроение» и «Океанотехника», для которых вопросы освоения Арктических регионов связаны с их будущей профессией.

Дата вебинара не случайна: именно последний день зимы провозглашен международным сообществом специалистов, как День Арктики.

Наши студенты услышали в режиме онлайн-конференции представителей федеральных университетов России, занимающихся вопросами освоения арктического региона,  а также арктических университетов Финляндии, Норвегии, США и других стран.

Онлайн-форум позволяет увеличить и систематизировать объем информационных ресурсов по арктическим исследованиям, развить новые научные и образовательные связи между его участниками.

В этом году основной темой форума была: «Ледокол «Красин» - 100 лет в истории России». Место рождения этого легендарного ледокола- верфь W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в городе Ньюкасл-апон-Тайн в Великобритании, 1916-1917 годы. Его первое имя – «Святогор». В 1927 году его переименовали в честь советского политического деятеля Леонида Красина. На протяжении нескольких десятилетий он был самым мощным арктическим ледоколом в мире. А летом 1928 года «Красину» пришлось принять участие в легендарном спасении экипажа дирижабля «Италия» полярного исследователя Умберто Нобиле, потерпевшего крушение в 1928 году во льдах Баренцева моря.

Для нашего факультета год рождения этого ледокола – значимая дата. Ведь в его строительстве в Англии принимал участие морской инженер, выпускник первого набора Кораблестроительного факультета Евгений Замятин, ставший позже знаменитым русским писателем. В доме 19 на улице Сандерсен в Ньюкасле, где с марта 1916 года жил Е.И. Замятин, сопровождавший постройку ледоколов для России, установлена мемориальная доска.

Полное водоизмещение ледокола до его модернизации составляло свыше 10 620 т, наибольшая длина —98,53 м, ширина — 21,64 м. Мощность машин на валу — 10 тыс. л. с., скорость хода — 15 узлов.

Евгений Замятин несколько позже, в 1936 году,  создал известное произведение- эссе «О моих жёнах, о ледоколах и о России». Там он пишет, сопоставляя работу ледокола с судьбой своей Родины, пережившей грозу Октябрьской революции, 100-летие которой мы отмечаем в этом году:

«Ледокол - такая же специфическая русская вещь, как и самовар. Ни одна европейская страна не строит для себя таких ледоколов, ни одной европейской стране они не нужны: всюду моря свободны, только в России они закованы льдом беспощадной зимой - и чтобы не быть тогда отрезанным от мира, приходится разбивать эти оковы. Россия движется вперед странным, трудным путем, не похожим на движение других стран, ее путь - неровный, судорожный, она взбирается вверх - и сейчас же проваливается вниз, кругом стоит грохот и треск, она движется, разрушая».

Сейчас ледокол-музей «Красин» находится на вечной стоянке на Васильевском острове, он пришвартован в конце набережной Лейтенанта Шмидта, в районе 23-й линии.

Наши студенты получили много новой профессиональной информации на  вебинаре «День Арктики». А после него они прошли с экскурсией по уникальным помещениям Президентской библиотеки, расположенной на Сенатской площади, д.3.

Зам. декана по ВР ФКО  А.Я. Войткунская