Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

Гончаров Вадим Константинович

Гончаров Вадим Константинович в 1960 г. окончил кафедру «Гидромеханика» ЛКИ, получив диплом с отличием по специальности «Теория корабля». С 1959 г. по 2004 г. работал в ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, пройдя путь от «техника» до «главного научного сотрудника». Занимался исследованиями начальных стадий кавитации на крыльях и гребных винтах. В 1964 г. защитил по этой проблеме кандидатскую диссертацию. Затем стал исследовать проблемы взаимодействия корабля с гидрофизическими полями морской среды. В 1988 г. подготовил и защитил докторскую диссертацию. Участвовал в экспедициях на научно-исследовательских судах: «Нерей», «Профессор Визе», «Академик А.Н. Крылов». Преподавание в СПбГМТУ на кафедре ОТиМТ Гончаров В.К. начал в 1999 г. по совместительству, а в 2004 г. перешел на постоянную работу.

Вадим Константинович успешно совмещает преподавание с научными исследованиями в различных областях: динамика пузырьков и капель в потоке жидкости в приложении к проблеме загрязнения морской среды разливами и утечками нефти и природного газа, механика и теплофизика льда, ледовая ходкость и безопасность ледовой навигации. Активно участвует в международном научном обмене: совместные проекты с Даляньским, Тайюаньским и Уханьским технологическими университетами (Китай), с Ассоциацией морских исследований Котки и университетом ААЛТО (Финляндия).

К настоящему времени результаты исследований Гончарова В.К. - это более 200 работ (среди них 40 изобретений, 4 учебных пособия и более 50 статей и докладов) - опубликованы в отечественных и зарубежных научных журналах на различных языках.

Гончаров В.К. имеет правительственные награды: орден «Знак Почета» (1985), медали «Ветеран Труда» (1987) и «300 лет Российскому Флоту» (1996), является членом Научно-технического общества им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербургской Арктической Академии Наук и Нью-Йоркской Академии Наук.

Статья

2017

  • Безопасность морских технологий: обеспечение экологической безопасности морских технологий. Морские интеллектуальные технологии. Морские интеллектуальные технологии.
  • Safety distance modelling for ship escort operations in Arctic ice-covered waters Ocean Engineering Ocean Engineering
  • 2016

  • Investigation of correlation between the temperature on air-snow and snow-ice interfaces and the atmospheric air temperature Journal of Earth Science and Engineering Journal of Earth Science and Engineering
  • Возможный подход к оценке роли "человеческого фактора" в аварийных происшествиях Известия Санкт-Петербургского электро-технического университета (ЛЭТИ) Известия Санкт-Петербургского электро-технического университета (ЛЭТИ)
  • 2015

  • Interaction of ships mowing in opposite directions among ice floes Scientific Journals of the Marine University of Szczecin Scientific Journals of the Marine University of Szczecin
  • A possible approach for “human factor” estimation Scientific Journals of the Marine University of Szczecin Scientific Journals of the Marine University of Szczecin
  • 2014

  • Interaction of Ships within Navigable Ice Channel Journal of Shipping and Ocean Engineering (JSOE) Journal of Shipping and Ocean Engineering (JSOE)