Навигация по разделам сайта

 En  ЛК ИСУ

Денис Мантуров: Заказы судостроения расписаны до 2030 года

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров уверен в большом потенциале российского судостроения. Сегодня в российской судостроительной промышленности действует более 180 предприятий с общей численностью работающих более 184 тысяч человек. Объемы производства и выручка предприятий неуклонно растут.

Так, с 2013 года в судостроительной отрасли Российской промышленности   наблюдается рост чистой прибыли, повышается производительность труда. Общий объем производства, достигнутый предприятиями отрасли в 2016 году, составил около 507 миллиардов рублей, что на 7 процентов больше по отношению к предыдущему году. Объем заказов наращивается, перспективная потребность отечественных заказчиков гарантирует стабильный портфель заказов на перспективу до 2030 года.

Основной нишей отечественного судостроения на мировом рынке является создание высокотехнологичных, уникальных и малосерийных плавсредств для освоения месторождений углеводородов на континентальном шельфе замерзающих морей Арктики и Дальнего Востока. Обновление ледокольного флота - один из приоритетов отрасли.

Основной экспортный потенциал судостроения сосредоточен в военном кораблестроении. Гражданское судостроение ориентировано на потребности внутренних заказчиков. Главную долю в структуре экспортных поставок составляют танкеры типа "река-море", а также суда вспомогательного флота. В перспективе экспортный потенциал может составить малотоннажный скоростной пассажирский флот (в первую очередь, суда на воздушной подушке). По мере приобретения компетенций в арктическом судостроении отрасль может ожидать заказов на постройку судов и морской техники ледового класса

Рынок труда по судостроительным специальностям на сегодня сбалансирован в развитых регионах (Санкт-Петербург, Москва).  В последние годы среднемесячный уровень заработной платы на предприятиях отрасли стабильно растет, и в большинстве регионов, где локализованы судостроительные предприятия, он примерно равен среднему по региону. В решении кадровых проблем,  в числе других организаций, активно участвует Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. Корабелка занимает одну из лидирующих позиций в деле подготовки морских инженерных кадров по всему спектру кораблестроительных специальностей.

Более подробно о том, какова сегодня ситуация в судостроительной отрасли, читайте в полной версии интервью министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова: https://rg.ru/2017/06/27/denis-manturov-sudostroitelnaia-otrasl-legko-perenesla-krizis.html

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС