Основные преимущества программы
Трудоустройство
Наши выпускники работают в следующих предприятиях судостроительной и нефтегазовой отрасли:
- ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
- ФАУ «Российский морской регистр судоходства»
- АО «ЦКБ МТ «Рубин»
- ПАО «Газпром нефть»
- ПАО «Газпром»
- АО «ЦМКБ «Алмаз»
- АО «СПМБМ «Малахит»
- ПАО «ЦКБ «Айсберг»
- АО «Северное ПКБ»
- АО «Адмиралтейские верфи»
- АО «Средне-Невский судостроительный завод»
- ООО «Балтийский завод-Судостроение»
- ООО «Невский ССЗ»
- АО «Канонерский судоремонтный завод»
- АО «ЦНИИМФ»
- ПАО «Выборгский судостроительный завод»
- ПАО «СЗ «Северная верфь»
- АО «Кронштадтский морской завод»
Практика и стажировки для студентов
Особо следует отметить походы студентов и аспирантов кафедры в 2005-2006 годах на яхте «Хортица» с целью натурных исследований экологического состояния Невской губы Финского залива, стажировку студентов в Стокгольмском королевском морском техническом институте, ежегодное участие студентов в качестве экологических волонтеров по программе Правительства Санкт-Петербурга.
Основные научно-исследовательские работы, проводимые на кафедре, связаны с океанотехникой и морскими технологиями. В настоящее время кафедра тесно сотрудничает с Дальянским технологическим университетом (КНР), Хельсинским политехническим университетом (Финляндия), а также многими российскими предприятиями.
В рамках этого сотрудничества выполняются работы по договорам и грантам. Проводимые научно-исследовательские работы посвящены разработке новых эффективных информационно-измерительных технологий контроля экологического состояния морской среды в местах интенсивной техногенной деятельности, разработке методов оценки экологического риска аварийных разливов нефти с целью оптимизации соотношения затрат на предотвращение разливов нефти и на ликвидацию их последствий применительно к месторождениям арктического шельфа России, проблемам безопасности зимней навигации и др.
Среди научных достижений кафедры можно отметить следующие:
⦁ участие в российских и международных фундаментальных и прикладных НИР по обеспечению экологической безопасности морских нефтегазовых комплексов, оценке рисков разлива нефти и разработке модели распространения нефти в ледовых условиях, развитию современных оптических методов экологического мониторинга, управлению ледовой обстановкой, определению свойств льда и нагрузок от ледовых образований;
⦁ участие в российских и международных конференциях, таких как RAO/CISOffshore, OffshoreMarinteckRussia, NAOE и др.
⦁ на борту яхты СПб ГМТУ «ХОРТИЦА» и яхты «СЕЛЕНГА» с участием студентов и аспирантов кафедры в 2005-2006 гг. выполнены натурные исследования экологического состояния Невской губы Финского залива;
⦁ в 2005 и 2006 г.г. студенты кафедры Ю.К. Наумов и П.Н. Киселёва проходили стажировку на базе Стокгольмского королевского морского технологического института и приняли участие в натурных оптико-акустических исследованиях состояния морского дна Балтийского моря;
⦁ в рамках международного сотрудничества с научно-техническими учреждениями КНР с лекциями в Дайляньский и Пекинский университеты КНР выезжал проф. В.К. Гончаров
Партнёры
АО "ЦКБ МТ "Рубин"ПАО "Газпромнефть Сахалин"ПАО "НК Роснефть"ФГУП "Крыловский государственный научный центр"
Для организаций и предприятий, занимающихся освоением континентального шельфа, требуются специалисты, способные осуществлять высокопрофессиональную деятельность в области создания и эксплуатации морских стационарных и плавучих нефтегазовых сооружений. Именно такую подготовку можно получить при обучении по профилю «Морские нефтегазовые сооружения».
Квалификация выпускников по этому профилю позволяет успешно:
⦁ работать в проектно-конструкторских бюро;
⦁ работать на предприятиях и в организациях судостроительной, газовой и нефтяной промышленности;
⦁ заниматься организационно-управленческой работой в организациях газовой и нефтяной промышленности;
⦁ заниматься научно–исследовательской деятельностью в научно-исследовательских организациях;
⦁ работать на морских добычных и буровых платформах и нефтегазовых сооружениях;
⦁ работать в технических, экологических и других инспекциях контроля работ в море;
⦁ работать в классификационных и надзорных организациях
Потребности организаций судостроения, газовой и нефтяной промышленности в квалифицированных специалистах по созданию и эксплуатации стационарных и плавучих морских платформ и буровых установок в настоящее время огромны и требуют подготовки новых кадров, в том числе по профилю «Морские нефтегазовые сооружения». При этом ни в одном вузе северо-запада России не ведётся подготовка бакалавров по профилю «Морские нефтегазовые сооружения», которая ориентирована на выпуск дипломированных специалистов для предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности. Абитуриенты, сознательно выбирающие профиль «Морские нефтегазовые сооружения», закладывают фундамент своего карьерного роста в перспективной, бурно развивающейся отрасли народного хозяйства
- Морские операции на шельфе
- Основы технико-экономического анализа освоения морских нефтегазовых месторождений
- Подводная техника освоения морей
- Проектирование средств морских нефтегазовых сооружений
- Технология постройки морской техники
- Исследования технологических и международно-правовых условий прокладки трубопровода в Балтийском море
- Концепция стационарного морского хранилища СПГ для арктических условий
- Морская ледостойкая платформа для сейсмических районов
- Пути вывоза углеводорода с Арктического шельфа РФ
- Судно-нефтемусоросборщик и технология работ в морском порту Санкт-Петербург
Руководитель программы
- Старший научный сотрудник
- Кандидат наук (Технические)
-
Доктор наук (Технические)
-
Профессор
-
Кандидат наук (Технические)
-
Старший научный сотрудник
-
Доктор наук (Технические)
-
Профессор
-
Кандидат наук (Не указано)
-
Доцент
Достижения
Основными направлениями научной деятельности кафедры являются:
⦁ формирование комплекса технических средств освоения и обустройства арктических морских месторождений, включая морские платформы, суда обеспечения, танкера, отгрузочные причалы, трубопроводы и т.д.;
⦁ подготовка аванпроектов конкретных морских сооружений стационарного и плавучего типов;
⦁ комплексное прогнозирование рисков аварий на морских платформах, судах, терминалах;
⦁ подготовка предложений по техническим средствам контроля морской среды и ликвидации последствий аварий;
⦁ анализ и изучение свойств морского и пресноводного льда;
⦁ оценка безопасности ледовой навигации.
Перечень основных НИР и грантов:
⦁ Грант «Исследование динамики и оптических свойств выбросов и утечек нефти из морских донных трубопроводов», совместно с Даляньским университетом технологии (КНР), рук.Гончаров В.К.;
⦁ Грант «Численное и физическое моделирование влияния морских льдов на экологическую безопасность морских трубопроводов», совместно с Даляньским университетом технологии (КНР), Руководитель Гончаров В.К. ;
⦁ Прикладная НИР: «Оценка рисков разлива нефти и разработка модели распространения разлива нефти в ледовых условиях» ;
⦁ Прикладная НИР: «Предложения по использованию современных оптических методов экологического мониторинга для выявления и изучения нефтяных разливов и утечек природного газа при функционировании морских нефтегазовых комплексов в арктических и замерзающих морях России» ;
⦁ Прикладная НИР: «Управление ледовой обстановкой и использование ледоколов для обеспечения безопасности добычи и транспортировки нефти в арктическом регионе»
⦁ Прикладная НИР «Обнаружение и мониторинг нефтяных разливов во льдах арктических и замерзающих морей России» ;
⦁ Прикладная НИР: «Управление ледовой обстановкой и использование ледоколов для обеспечения безопасности добычи и транспортировки нефти в арктическом регионе» ;
⦁ Грант компании «British Petroleum» «Использование современных информационно-оптических технологий для экологического контроля морской среды в местах подводной добычи нефти и газа» ;
⦁ Фундаментальная НИР «Теоретические и экспериментальные исследования косвенных методов измерения толщины и прочности льда на основе физических характеристик воздуха, льда и воды» ;
⦁ Проект WINOIL «Winter navigation risks and oil contingency plan (Риски зимней навигации и план ликвидации разливов нефти)», Грант ЕС по Программе ENPI CBC: Сотрудничество юго-восточная Финляндия - Россия, 2012 - 2013 г.г., Ведущий партнер - Ассоциация морских исследований Котки (Финляндия), соисполнители: ГМА им. адм. С.О. Макарова, ЦНИИМФ и университет ААЛТО (Финляндия), руководитель Гончаров В.К. ;
⦁ Проект по Программе Минобрнауки РФ и КНР № 16-4 «Исследования в обеспечение применения технологии, основанной на различии физических свойств на границах воздух-лед-вода, для непрерывного автоматического измерения и мониторинга ледовых условий в пресноводных водоемах (на примере реки Аргунь)», 2013 - 2014 г.г., совместно с Тайюаньским университетом технологии, руководитель Гончаров В.К. ;
⦁ Грант «Теоретические и экспериментальные исследования метода прогнозирования скорости роста толщины льда и его таяния на основе изменения физических характеристик сред на границах ледового покрова», 2015 - 2016 г.г., совместно с Тайюаньским университетом технологии (КНР), руководитель Гончаров В.К. ;
⦁ НИР «Разработка комплекса мер, направленных на отказ от использования устаревших и неэффективных технологий и внедрение современных технологий», 2015-2016 г.г., совместно с ФГУП «Крыловский государственный научный центр».
Ключевые слова