Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

Кафедра конструкции и технической эксплуатации судов

Заведующий кафедрой

Тряскин Владимир Николаевич


  • +7 (812) 714-09-54, 494-09-34. телефон местный 461, 316
  • Санкт-Петербург, Лоцманская ул., 10 - 2 этаж, ауд.Б-207, Б-209, Б-211, Б-213, Б-220. - 5 этаж, ауд. Б-507.

Образовательные программы, реализуемые на кафедре

Бакалавриат

26.03.02.01 Кораблестроение и техническая эксплуатация судов и судового оборудования (Очная форма, Очно-заочная форма, Заочная форма)

Специалитет

26.05.01.01 Проектирование и постройка судов и объектов океанотехники (Очная форма)

Магистратура

26.04.02.01 Проектирование, конструкция и техническая эксплуатация судов и объектов океанотехники (Очная форма, Очно-заочная форма)

Подготовка и выпуск специалистов и бакалавров по основным образовательным программам высшего профессионального образования (ООП ВПО)  направления "Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры:

- Профиль 180100.62.01 - "Кораблестроение", срок обучения 4 года, квалификация - бакалавр.

- Профиль 180100.62.02 - "Техническая эксплуатация судов и судового оборудования",
срок обучения 4 года, квалификация - бакалавр.

- Магистерская программа 180100.68.02 - "Проектирование конструкций корпуса и устройств судов и плавучих инженерных сооружений.

Кафедра входит в состав факультета кораблестроения и океанотехники и включает в себя:

  • лабораторию автоматизированного проектирования судовых конструкций,
    систем и устройств (ауд. Б-220, Лоцманская ул., д.10);
  • лабораторию судовых систем (ауд.Б-5, Лоцманская ул., д.10).

История подразделения

Кафедра конструкции судов выделилась из состава кафедры корабельной архитектуры Ленинградского кораблестроительного института (ЛКИ) в 1932 г. по инициативе академика АН СССР В.Л.Поздюнина, который возглавил кафедру корабельной архитектуры в 1928 г. после смерти основателя Кораблестроительного факультета и кафедры профессора К.П.Боклевского.

Ранее, в 1923 г., он сменил профессора К.П.Боклевского на посту декана Кораблестроительного факультета Политехнического института. Кафедре конструкции судов были переданы дисциплины по конструкции корпуса судов, судовым системам и судовым устройствам. Историю и лицо кафедры определяет ее профессорско-преподавательский состав. Краткие исторические сведения о его представителях, найденные в скупых архивных материалах и полученные из воспоминаний сослуживцев, составляют основное содержание данного доклада.

С момента образования кафедры конструкции судов и по 1936 г. ее первым заведующим был профессор Николай Иванович Казанский (1886-1956) - специалист в области корабельной архитектуры. Он был первым деканом кораблестроительного факультета ЛКИ, заместителем директора института. До ЛКИ Н.И.Казанский был строителем подводных лодок, служил в Красной Армии, а с 1925 до 1930 г. работал в Союзверфи. Во время репрессий 1937 года на него поступил донос, и в 1938 г. Н.И.Казанский был вынужден уволиться из ЛКИ "по собственному желанию", т.к. за ним числились "серьезные компрометирующие материалы" (сын священника, царский офицер, применявший на лекциях "политически ошибочную" терминологию).

Далее, около 35 лет (1936-1972), кафедрой заведовал профессор (с 1939), заслуженный деятель науки и техники РСФСР, Николай Евграфович Путов (1890-1980). Одновременно, в течение 13 лет, он был и деканом кораблестроительного факультета. С первых дней организации ЛКИ и до конца своей жизни в течение 50 лет Н.Е.Путов читал курс "Конструкции корпуса судов" для студентов кораблестроительного факультета. Он автор более 100 научных работ, в том числе учебников, учебных пособий и монографий.

Н.Е.Путов - выдающийся ученый-кораблестроитель, создавший основы научной дисциплины – «Проектирование стальных сварных корпусных конструкций морских судов», наполнивший ее научными обобщениями, раскрывающими диалектику развития судовых конструкций и обосновывающими рациональные методы их проектирования. Его учебник «Конструкция корпуса судна», изданный в 1937г., до сих пор представляет значительный практический интерес.

Научные работы Н.Е.Путова в области конструкции корпуса морских судов, выполненные в рамках докторской диссертации, послужили базой для создания требований к корпусным конструкциям Правил Регистра СССР 1956г.

С первых дней организации кафедры на ней стали преподавать специалисты из промышленности Л.С.Окорский и А.А.Правдин и аспиранты А.И.Павлов и С.В.Рейнер, перешедшие сюда с кафедры корабельной архитектуры. Для чтения курса "Судовые устройства" были приглашены из промышленности ведущие специалисты в этой области, сначала О.Я.Якоб, а затем Б.В.Ящуржинский. Курс «Судовые системы» длительное время читал Б.Я.Гнесин

Леонид Станиславович Окорский (1894-1952) - специалист в области проектирования судовых систем (c 1949 г. доктор технических наук, профессор). После окончания Петроградского политехнического института (1923) работал на Северной судостроительной верфи, с 1929 г. был заведующим производством, заместителем технического директора, а в 1932-1933 г.г. - техническим директором этой же верфи. В 1933г. Л.С.Окорский становится управляющим и главным инженером "Судопроекта" и с 1936 г.- директором Северной судостроительной верфи. Еще в 1924 г. он начал читать по совместительству лекции в ЛКИ, перейдя на постоянную преподавательскую работу лишь в 1939 г. В последующем Л.С.Окорский был деканом кораблестроительного факультета, а в годы войны - исполняющим обязанности директора ЛКИ в г. Горьком.

Орест Федорович Якоб (1894-1975) - известный судостроитель. Со дня организации кафедры читал лекции по курсу "Судовые устройства". В предвоенные годы он руководил разработкой проектов модернизации эсминцев "Карл Маркс", "Сталин", "Яков Свердлов", "Воейков", проектировал новые корабли типа "Сторожевой", а во время войны разрабатывал проекты восстановления и довооружения кораблей Балтийского флота. После войны О.Ф.Якоб возглавлял проектирование эсминцев, был удостоен Сталинской премии (1951), ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Борис Викторович Ящуржинский (1890-1961) - крупный специалист в области проектирования судовых устройств, работал в различных судостроительных организациях, активно участвовал в создании первых советских гражданских судов и военных кораблей, внес большой вклад во внедрение сварки при изготовлении судовых устройств. Б.В.Ящуржинский окончил кораблестроительное отделение Петроградского политехнического института в 1921 г., под руководством К.П.Боклевского он занимался организацией на кораблестроительном факультете ЛКИ авиастроительной специализации, его дипломный проект был посвящен проблемам морской авиации.

Свою преподавательскую деятельность одновременно с работой в промышленности Б.В.Ящуржинский начал с 1921 г., он вел занятия в различных высших учебных заведениях, а с 1934 г. читал курсы "Судовые устройства" и "Конструкция корпуса судов" в ЛКИ. С 1945 г. Б.В.Ящуржинский полностью перешел работать на кафедру конструкции судов ЛКИ в качестве доцента (1938) и проработал на ней до конца своих дней, оставив после себя много печатных работ, в том числе ряд монографий.

Борис Яковлевич Гнесин (1903-1974), работал в ЛКИ по совместительству еще с 1931 г. После окончания в 1927 г. Ленинградского политехнического института Борис Яковлевич работал на Балтийском заводе. В 1947-1967 годах Б.Я.Гнесин был начальником ЦКБ, главным инженером, заместителем главного конструктора первого атомного ледокола "Ленин".

В 1967 г. он перешел на постоянную работу на кафедру конструкции судов ЛКИ, где до конца своей жизни читал курс "Судовые системы", начиная с 30-х годов опубликовал ряд статей и учебное пособие по проблемам проектирования судовых систем. За свою успешную деятельность в судостроении Б.Я.Гнесин был удостоен Ленинской и Государственной премий.

Александр Андреевич Правдин (1903 - ?) - специалист в области проектирования конструкции корпуса транспортных судов и подводных лодок работал на кафедре Конструкции судов с первых дней ее организации и по 1957г. Он являлся членом первого в истории ЛКИ партбюро, заведовал агитсектором. За время работы на кафедре опубликовал ряд статей, два учебника и учебные пособия.

А.А.Правдин был великолепным организатором: в 1953 году его командируют в КНР, где в течение двух лет (1953-1954) он активно участвует в организации Шанхайского (ныне Восточно-Китайского) кораблестроительного института. Он был директором издательства "Судостроение". В последствии - преподавал в Калиниградском техническом институте рыбной промышленности и хозяйства.

Александр Иванович Павлов (1914) работал на кафедре в течение многих лет. Он был специалист в области маломерного судостроения, конструкции корпуса деревянных судов и судовых конструкций из алюминиевых сплавов, автор ряда статей и пяти монографий по этим проблемам. В 50-е годы А.И.Павлов был организатором дальнего похода на байдарках из Ленинграда в Киев. Последние годы преподавательской работы А.И.Павлова были связаны с Ленинградским институтом водного транспорта.

С начала 50-х годов штат преподавателей стал пополняться за счет прихода молодых сотрудников, прошедших аспирантуру при кафедре. Ученик Н.Е.Путова профессор Леонид Иванович Рябов (1920-1985) - специалист в области проектирования конструкции корпуса судов, участник Великой Отечественной войны, заведующий кафедрой с 1972 по 1983 г. Он поступил в ЛКИ в 1938 г., окончил аспирантуру, был избран доцентом (1955), а затем профессором (1977). Им опубликован ряд статей, монография и десять учебных пособий. В последних нашли свое отражение основные проблемы проектирования днищевых и бортовых перекрытий сухогрузных и наливных судов, конструкций штевней и выходов гребных валов. В 70-х годах Л.И.Рябов участвовал в исследованиях, разработке и корректировке требований Правил Регистра СССР к конструкции корпуса ледоколов и судов, эксплуатирующихся во льдах (Правила 1981 г.). Наибольшее внимание Леонид Иванович уделял исследованиям работы кничных соединений. Ему удалось систематизировать и обобщить результаты теоретических и экспериментальных исследований и выработать экономические и прочностные предпосылки унификации основных типов книц в судостроении.

Доктор технических наук, профессор Александр Васильевич Александров (1917-1968) - специалист в области проектирования судовых систем, поступил в ЛКИ в 1937 г., окончил аспирантуру, с 1947 г. начал свою преподавательскую деятельность. Александра Васильевича отличали большая творческая активность, он сумел наладить тесные связи с промышленностью, в 1956 г. организовал специализацию "Судовые системы" и был первым ее заведующим. Автор многих научных работ и двух учебников, известных не только у нас в стране, но и за рубежом.

После окончания института и нескольких лет работы в промышленности пришел на кафедру (1957) в последующем доктор технических наук, профессор, академик АН Украины, член американского общества морских архитекторов и машиностроителей, Михаил Николаевич Александров (1932-1993) - крупный специалист в области проектирования судовых устройств и обеспечения безопасности мореплавания. В 1964-1965 М.Н.Александров стажировался в Англии, а в 1969-1970 - в США. Он увлекся проблемами спасения человеческой жизни в экстремальных условиях аварии морских судов. В 1974 г. на кафедре конструкции судов им была организована отраслевая лаборатория спасательного оборудования судов (SOS), научным руководителем которой он же и стал. В лаборатории не только был выполнен анализ существующих спасательных средств, но и были выработаны рекомендации по их составу и номенклатуре. Результаты работы лаборатории нашли свое отражение в монографии М.Н.Александрова "Безопасность человека на море" (1983), кроме того, им были изданы многочисленные научные статьи, два учебника, справочник и целый ряд учебных пособий. С 1975 г. и до конца жизни М.Н.Александров являлся ректором Николаевского кораблестроительного института им.акад.С.О.Макарова.

Доктор технических наук (1971), профессор Николай Львович Сиверс (1914-1998) - известный специалист в области прочности, вибрации и конструкции корпуса морских транспортных судов, подводных лодок и аппаратов. После окончания Горьковского политехнического института, получив диплом инженера-кораблестроителя с отличием, Н.Л. Сиверс работал в различных организациях судостроительной промышленности в г. Горьком и в г. Ленинграде.

Преподавательскую деятельность в ЛКИ начал на кафедре строительной механики корабля в 1940 г., был избран доцентом, а в 1973 г. - профессором. В 1955 г. Николай Львович командирован в КНДР для участия в создании судостроительного отделения в Пхеньянском политехническом институте и чтения лекций по курсу "Конструкция судов".

В 1973 г. профессор Н.Л.Сиверс с кафедры строительной механики корабля перешел работать на кафедру конструкции судов, где до конца жизни в течение 25 лет читал лекции по дисциплинам "Строительная механика корабля", "Прочность и вибрация корабля", "Конструкция корпуса подводных лодок и аппаратов". Основные научные исследования Николая Львовича были связаны с разработкой важнейших нормативных и руководящих технических материалов (Правил Регистра СССР, изд. 1956, 1968, 1970, 1974 и 1977 г.г., Положений по конструированию корпусов надводных кораблей, РТМ и ОСТов). Он автор около ста научных статей, 14 учебников, справочника и монографии "Расчет и конструирование судовых надстроек".

Дмитрий Михайлович Ростовцев
Доктор технических наук, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, профессор Дмитрий Михайлович Ростовцев (1929-1999) работал на кафедре с 1983 г. до августа 1995 г. Он был заведующим кафедрой, а с 1976 г. по 1999 г. являлся ректором СПбГМТУ.

Д.М.Ростовцев был крупным специалистом в области строительной механики корабля, автором решений ряда проблем динамического взаимодействия конструкций судна с забортной водой при вибрации и ударах. Он автор 9 монографий и более 100 публикаций в отечественных и зарубежных изданиях. На кафедре читал дисциплины, связанные с воздействием внешних сил на корпус судна. В течение двух лет (1969-1971) читал лекции в качестве профессора федерального университета г. Рио-де-Жанейро (Бразилия) и за свой научный доклад награжден Золотой медалью научно-технического общества судостроительной Бразилии.

Дмитрий Михайлович был почетным доктором Политехнического университета г. Гданьска, почетным членом Советов университета в г. Вулверхемптон и института Морских инженеров (Великобритания), действительным членом Международной академии наук высшей школы, академии транспорта РФ, инженерной академии РФ и академии истории, науки и техники Санкт-Петербурга.

В качестве ректора СПбГМТУ Д.М.Ростовцев внес значительный вклад в организацию расширения и строительства научной базы ЛКИ в г.Приморск, в обеспечение строительства учебно-научного корпуса, в оснащение университета современным лабораторным и учебным оборудованием, в привлечение для преподавания крупных ученых-математиков и физиков, ввел обучение по гуманитарным специальностям.

Алексей Леонидович Васильев
Профессор, заслуженный деятель науки РФ, участник Великой Отечественной войны Алексей Леонидович Васильев (1922) - специалист в области проектирования конструкции корпуса и модульной постройки судов, разработчик новой дисциплины "Методология инженерной деятельности", заведующий кафедрой "Кораблестроение" Высшего машинно-электротехнического института (г. Варна, 1969-1970), организатор и руководитель нескольких Всесоюзных и Международных (в Польше и Болгарии) школ и семинаров молодых ученых и специалистов по проблемам модульного формирования технических систем (1987-1989).

А.Л.Васильев читал лекции в Гданьском политехническом университете (1988 и 1989), Ростокском университете (1983 и 1988), Восточно-китайском кораблестроительном институте (1997). Широта кругозора и глубокие знания позволили А.Л.Васильеву организовывать и проводить научные исследования по самым разным направлениям, основными из которых являются исследования прочности и технологичности узлов и перекрытий судовых корпусов, разработка нормативных материалов, в том числе требований первых Правил Регистра СССР (1956 г.) к сварным корпусным конструкциям; развитие теории проектирования конструкций, как управляемого процесса с началами оптимизации по экономическим критериям и рассмотрением проблем философии проектирования сложных систем; разработка концептуальных и программных положений отраслевых стандартов на базе модульных принципов проектирования и постройки судов транспортного флота; разработка методик и технических средств для подъема или захоронения затонувших объектов, в том числе АПЛ "Комсомолец", мероприятий по обеспечению экологической чистоты Балтийского бассейна.

Свою преподавательскую деятельность профессор, заслуженный конструктор РФ, академик Академии истории науки и техники Санкт-Петербурга, участник Великой Отечественной войны,  Михаил Константинович Глозман (1922-2001), успешно совмещал с ответственной работой на судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи", где он занимал должность заместителя главного конструктора. М.К.Глозман читал лекции по дисциплинам, связанным с проектированием конструкций корпуса транспортных судов, подводных лодок и аппаратов.

Научные интересы М.К.Глозмана включали в себя проблемы совершенствования проектирования конструкции корпуса, технологии их постройки, спуска судов. Он являлся одним из создателей нового направления в проектировании корпусов судов – технологичности конструкций, принимал участие в проектировании и создании атомного ледокола "Ленин", в постройке 38 атомных подводных лодок.

Профессор Май Георгиевич Гуськов (1925-2000), участник Великой Отечественной войны - специалист в области проектирования судовых систем, активный участник создания специализации "Судовые системы" и ее заведующий в течение более 35 лет, научный руководитель учебно-научных лабораторий "Судовые системы" (с 1964) и "Надежность судовых систем" (с 1975), основатель научной школы по подготовке специалистов высшей квалификации по проектированию судовых систем.

М.Г.Гуськов прошел стажировку в Техническом университете г. Тронхейм (Норвегия, 1963), читал лекции в Высшем машинно-электротехническом институте (г.Варна, 1973), им разрабатывались следующие научные проблемы: исследование характеристик надежности трубопроводных элементов судовых систем, определение сил, действующих в паропроводах судовых систем при неустановившихся режимах движения рабочей среды, и рациональное проектирование судовых систем транспортных судов и кораблей. М.Г. Гуськов был председателем Совета ветеранов СПбГМТУ (1985), он автор более ста статей, монографий, справочника, учебных пособий и методических указаний.

Доцент Валентин Николевич Лазарев (1923-2003), участник Великой Отечественной войны - специалист в области проектирования конструкции корпуса судов, автор более 60 научных работ и 10 учебных пособий и учебника. В.Н.Лазарев обладал высокой эрудицией и поистине энциклопедическими знаниями нормативных требований отечественных и зарубежных классификационных обществ, пользовался заслуженным авторитетом у профессорско-преподавательского состава университета и студентов.

Доцент Владимир Александрович Курдюмов (1948-1992) являлся достойным продолжателем дел Л.И.Рябова. Он был прекрасным лектором, известным специалистом в области проектирования конструкции корпуса судна, пользующимся заслуженным уважением представителей судостроительной промышленности, автором ряда научных статей и учебных пособий. Его научные исследования, посвящены разработке норм и требований Правил Регистра СССР к конструкции корпуса ледоколов и судов ледового плавания, послужили основой сответствующих разделов Правил Российского морского Регистра. Результаты его научных работ остаются актуальными, востребованными и в настоящее время. В своей деятельности он тесно сотрудничал с ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова и ААНИИ.

Паулюс Ионо Плесевичюс (1932-2005) преподавал на кафедре по совместительству с 1968 по 1997 гг.(до выхода на пенсию). Он вел курс "Судовые системы", руководил дипломным проектированием. При создании лаборатории "Судовые системы" в 1963-1964 годах П.И.Плесевичюс внес большой вклад в ее оборудование и материально-техническое обеспечение, он автор ряда статей и учебного пособия.

Более 35 лет П.И.Плесевичюс работал проректором по капитальному строительству и развитию материально-технической базы СПбГМТУ. Талантливый организатор, Паулюс Ионо, благодаря своей инициативности и упорству, смог обеспечить строительство учебно-научного комплекса в Ульянке, несмотря на имеющиеся трудности финансирования и снабжения. Значительной заслугой П.И.Плесевичюса является строительство и расширение научной базы СПбГМТУ в г. Приморск.

Длительное время на кафедре работал Борис Николаевич Ушаков (1936) - cпециалист в области проектирования судовых устройств транспортных судов, подводных лодок и аппаратов, научный руководитель студенческого конструкторского бюро "Океан". Им разработана новая дисциплина "Специальные средства освоения океана". Основным направлением научной деятельности Б.Н.Ушакова являются исследования, связанные с подъемом затонувших объектов.

В настоящее время в связи с изменившейся ситуацией в стране на кафедре работает относительно небольшая группа высококвалифицированных штатных преподавателей: 2 профессора, д.т.н., 5 доцентов, к.т.н.

Доктор технических наук, профессор Владимир Георгиевич Макаров (1946) - специалист в области проектирования судовых систем, заведующий кафедрой (1985-2001), заведующий специализацией "Судовые системы", создал ряд новых дисциплин, среди которых "Надежность судовых систем", "Эксплуататационные повреждения и защита судовых систем", "Системы подводных лодок и аппаратов", "Специальные системы судов-газовозов", "Системы технических средств освоения океана", "Охрана окружающей среды при эксплуатации транспорта и морской техники" и др., разработал учебные планы специализаций "Судовые системы" и "Проектирование конструкции корпуса, систем и устройств морских буровых установок (МБУ)".

Научные интересы В.Г.Макарова связаны с разработкой проблем рационального проектирования, гидравлики, надежности и виброакустических характеристик судовых и корабельных систем, ряд его работ посвящен вопросам ремонта и утилизации подводных лодок, конверсии судостроительных предприятий, переоборудования атомных подводных лодок в подводные транспортные суда. Он автор требований к подводным трубопроводам Правил Российского морского Регистра. Им подготовлено более 200 публикаций, в том числе учебник и девять учебных пособий.

Доктор технических наук, профессор Владимир Николаевич Тряскин (1949) - специалист в области проектирования конструкции корпуса и разработки систем автоматизированного проектирования конструкций корпуса судов и кораблей, заведующий кафедрой с 2001 г., научный руководитель учебно-научной лаборатории "Автоматизированного проектирования судовых конструкций, систем и устройств".

Более 20 лет читает основной курс «Конструкция корпуса судна» для студентов факультета кораблестроения и океанотехники. Им  разработаны и более 10 лет читаются такие дисциплины, как «Проектирование судовых конструкций», Конструкций корпуса судов ледового плавания", "Конструкции корпуса надводных кораблей" и ряд других.

Разработал концепцию преподавания основных дисциплин по специализации, является руководителем методического семинара кафедры по преподаванию дисциплин, связанных проектированием корпусных конструкций. Основные научные направления - проектирование конструкций корпуса судов, эксплуатирующихся во льдах, автоматизированное проектирование корпусных конструкций, разработка нормативных требований к корпусу в Правилах Регистра РФ, автор многочисленных статей и ряда учебных пособий.

Кандидат технических наук, доцент Эдуард Николаевич Гарин (1932) - специалист в области проектирования конструкции корпуса и систем автоматизированного проектирования. Он автор учебных пособий по проектированию корпусных конструкций судов с динамическими принципами поддержания и создатель уникальной дисциплины "Конструкция корпуса судов с динамическими принципами поддержания".

Научная деятельность Э.Н.Гарина связана с проектированием конструкций плавучих доков и других морских сооружений. Э.Н.Гарин – первый на кафедре (еще в 70-х годах прошлого века) начал заниматься проблемами автоматизированного проектирования корпусных конструкций. В настоящее время им написано оригинальное учебное пособие «Поисковые методы в проектировании судовых конструкций, устройств и систем»(2006). Подготовлено к изданию учебное пособие «Проектирование конструкций самоподъемных буровых установок», которое не имеет аналогов.

Кандидат технических наук, доцент Юрий Александрович Смирнов (1945) - специалист в области проектирования конструкции корпуса и судовых устройств, систем автоматизированного проектирования, прекрасный преподаватель, пользующийся заслуженной любовью у студентов, энтузиаст компьютерного обучения, программист высочайшего уровня. Ю.А.Смирнов - главный методист кафедры, на его плечах лежит основная доля учебно-методической работы кафедры, он автор и соавтор ряда статей, учебных пособий и учебника.

По инициативе сотрудников (Э.Н.Гарин, Ю.А.Смирнов, В.Н.Тряскин) на кафедре было организовано и успешно функционирует новое направление - автоматизированное проектирование судовых корпусных конструкций, систем и устройств.

Кандидат технических наук, доцент Леонид Степанович Ситченко (1941) -  высоко квалифицированный специалист в области конструкции и проектирования судовых систем. Он подготовил и внедрил в учебный процесс две новые дисциплины "Специальные системы технического флота" и "Регламентация морских работ". Автор многочисленных статей, ряда учебных пособий и учебника. Научные интересы Л.С.Ситченко связаны с проблемами гидравлики и надежности судовых систем, надежности трубопроводных систем гидро -  и атомных электростанций.

Кандидат технических наук, доцент Александр Сергеевич Симоненко (1940) - специалист в области конструкции и проектирования судовых устройств, в 1974-1975 г.г. прошел стажировку в США. Им подготовлены и внедрены в учебный процесс две новые дисциплины "Устройства технических средств освоения океана" и "Устройства буровых установок», он автор ряда статей, учебных пособий, двух учебников, монографии и справочника.

Кандидат технических наук, доцент Сергей Владимирович Дмитриев (1949) - специалист в области конструкции корпуса быстроходных судов и судов с динамическимим принципами поддержания.

Неоценимую помощь в обеспечении учебного процесса оказывает достаточно многочисленный и мощный состав преподавателей – совместителей из промышленности (9 чел, в.т.ч доктора и кандидаты технических наук), представляющих такие организации, как ЦНИИ им. Академика А.Н.Крылова, ФГУП СПМБМ «Малахит», ФГУП Северное ПКБ, ФГУП ЦМКБ «Алмаз». Это такие специалисты как: д.т.н. Е.М.Апполонов, А.С.Богданов, К.Г.Жестков, Д.Б.Киселев, Р.В.Луковцев, С.С.Новиков, к.т.н., доцент Н.И.Петров, А.В.Ридигер, д.т.н., профессор О.Я.Тимофеев.

Кафедра конструкции судов готовит универсальных инженеров-кораблеситроителей (морских инженеров), способных применить свои знания в различных областях морского сектора экономики. Именно такие специалисты в настоящее время являются наиболее востребованными не только в России, но и за рубежом. Коллектив кафедры, несмотря на все сложности и проблемы, способен обеспечить подготовку таких специалистов и в будущем.