Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ»

5 ноября 1704 года Петром I был заложен Адмиралтейский Дом, ставший крупнейшим кораблестроительным предприятием России. За три с лишним века со стапелей верфи сошли без малого 3000 кораблей и судов различного класса и назначения. 

Инженерами и мастерами адмиралтейских верфей были созданы корабли, ставшие ключевыми в истории флота России – первый отечественный пароход «Елизавета», броненосная батарея «Не тронь меня», построенная в 1865г.; броненосец береговой обороны - «поповка» «Новгород»; первый  в мире   мореходный   миноносец      «Взрыв» 

(1877 г.); корвет «Витязь»; прототип эскадренных броненосцев «Петр Великий» (1877 г.); легендарный крейсер «Аврора» (1903 г.); крупнейший в истории отечественного кораблестроения линейный корабль «Гангут». 

К началу Великой Отечественной войны судостроительные заводы «Судомех» и   им. А. Марти (позже вошедшие в состав Адмиралтейских верфей) построили 69 подводных лодок серий «М», «Щ», «С» и «К», составивших к началу войны 1/3 боевого состава подводных сил ВМФ СССР, а также - 316 торпедных катеров.

В послевоенное время предприятие продолжало строить подводные лодки и боевые надводные корабли, суда гражданского флота различного назначения. В декабре 1959 года на Адмиралтейском заводе был построен первый в мире атомный ледокол «Ленин». В 1969 году была спущена на воду уникальная рыбоперерабатывающая база «Восток» водоизмещением 42 460 тонн, оборудование которой позволяло выпускать до 300 тысяч консервных банок в сутки.  

На Адмиралтейских верфях построены два уникальных корабля командно-измерительного комплекса «Маршал Крылов» и «Маршал Неделин», предназначенные для выполнения научно-практических и боевых задач по обеспечению летно-конструкторских испытаний и для отработки новых образцов ракетно-космической техники. 

Кроме того, на предприятии построено более 300 подводных лодок различных проектов (из них 41 атомная), в том числе 37 – на экспорт; 70 глубоководных и подводных аппаратов, серия из 8 танкеров проекта 05-55 дедвейтом 47 400 тонн для компании «Совкомфлот», 2 ледокольных противопожарных буксира проекта 43-70 в рамках программы «Сахалин-2». В 2010 году закончено строительство серии из двух уникальных танкеров усиленного ледового класса проекта Р-70046 дедвейтом 70 000 тонн – «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров». В сентябре 2011 года подписан приемный акт автономного глубоководного аппарата (АГА) «Консул» с глубиной погружения более 6 тысяч метров. В 2012 году передано в эксплуатацию научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников», построенное для Российской Антарктической экспедиции.

В настоящее время мощности предприятия полностью загружены - на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков. В строительстве находится серии подводных лодок для иностранных ВМС и ВМФ России. Возобновлено строительство ПЛ четвертого поколения проекта 677 («Лада») «Кронштадт» и «Великие Луки». Передано заказчику спасательное судно «Игорь Белоусов», предназначенное для спасения экипажей аварийных подводных лодок, со спасательным аппаратом «Бестер-1» и глубоководным водолазным комплексом на борту.